Татьяна (kladez_zolota) wrote,
Татьяна
kladez_zolota

Categories:

Алабяно-Балтийский тоннель

Про пробки в нашей столице не говорил только ленивый, они - реально существующая притча во языцех. Доходит до того, что даже комики со сцены каждые выходные выстреливают пару-тройку шуток на эту тему. Это говорит о том, что проблема не только реально существует, но еще и сильно волнует буквально всех и каждого. Для того что бы решить проблему, необходимо сначала ее изучить. Для этого мы проведем небольшой экскурс в прошлое - в год 1951.

Старшее поколение россиян помнит, что в то время у нас была плановая экономика. То есть на съездах компартии принимались пятилетние планы, которые позднее воплощались в жизнь всей страной. Так вот в генеральном плане 1951 года было указано, что у развилки Ленинградского и Волоколамского шоссе должна пройти трасса будущего пятого кольца Москвы. Создание улиц Алабяна, Балтийской и Большой Академической - это начало реализации упомянутого плана. Эти улицы должны были войти в пятое кольцо. Ожидалось, что улицы Алабяна, Балтийскую и Большую Академическую соединит мост, проходящий над железнодорожными путями.



Но так сложились обстоятельства, что этот план тогда не был реализован. Город стал больше, количество москвичей возросло в десятки раз с тех пор. Ну, а количество автомобилей, снующих по Москве в любое время суток, вообще не поддается исчислению. Поэтому было решено, вернуться к уже было забытому плану пятидесятилетней давности в наши дни. В данный момент активно ведется и уже близится к завершению строительство тоннеля, соединяющего упомянутые улицы между собой. Алабяно-Балтийский тоннель в будущем станет частью новой транспортной магистрали — Северо-Западной хорды и ожидается, что открытие тоннеля разгрузит движение на Ленинградском и Волоколамском шоссе примерно на четверть, как минимум.


Открытие тоннеля планируется на начало 2013 года. Строительством Алабяно-Балтийского тоннеля занимается компания  НПО «Космос».





Однако не все так безоблачно. Во время строительства возникли некоторые сложности. И чтобы жители Москвы были в курсе происходящих событий, президент компании Андрей Черняков провел нас (представителей прессы и блогеров) по стройке.



Для соблюдения техники безопасности нам выдали каски, куртки с отражающими полосками и резиновые сапоги.



Тоннель прокладывался под Замоскворецкой линией метро, причём на время строительства движение поездов не прекращалось. Для обеспечения безопасности, между тоннелем и линией метро был сделан железобетонный щит весом в несколько тысяч тонн. Мы проходили именно в этом месте – над нашими головами на расстоянии 2,5 метров проходили поезда метро.



Вот такие серьезные машины работают на строительстве тоннеля.







Вторая проблема - существовала опасность подтопления тоннеля из-за того, что он проходит под подземной речкой Таракановкой. Реку заключили в бетонный коллектор, а за уровнем подземных вод следят в центре управления проходкой.




Протесты местных жителей пока рассматривать не будем, это отдельная история. Только замечу, что сейчас, чтобы добраться из одного района в соседний, приходится делать огромный крюк, на что в ежедневных пробках может уйти и пара часов. Сейчас на некоторых участках проще дойти пешком, чем доехать на автомобиле.


Tags: Москва, стройка
Subscribe
promo kladez_zolota march 24, 2014 05:12 213
Buy for 50 tokens
Решила сделать галерею своих рисунков, чтобы уж объединить в одном месте. Для этого вчера достала сканер и потратила большую часть дня. Но просмотрев результат, поняла, что все в один пост вставить просто не реально - больше 50 рисунков в одном посте ни кто смотреть не будет. Поэтому будет…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 135 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →