Предыдущий пост | Следующий пост

Когда выбираешь экскурсию, то порой не осознаешь, что же тебя ожидает в конечном итоге. Вот именно это и было с восхождением на гору Моисея в Египте.
Наслушавшись рассказов Задорнова, и под влиянием друзей, которые еще в Москве наметили эту экскурсию, я согласилась поехать на гору Моисея. Рассудив, что нужно хоть где-то побывать, кроме отеля и пляжа, заплатила гиду деньги и получила квитанцию. Успокаивало одно, что для восхождения на гору туристическое снаряжение нам не понадобится, нужна была теплая одежда и удобная обувь.

Из отеля на автобусе мы выехали в 21.30 и примерно в час ночи остановились у монастырской лавки, относящейся к монастырю Святой Екатерины. Там я пошутила: на улице холодно, поэтому и цены отмороженные. Там и в самом деле, дешевле 15 долларов ни чего не было, жалко, что там нельзя было фотографировать, а то бы я сняла эти грабительские цены. Если вы вдруг будете в этом месте, то ни покупайте ни чего, весь ассортимент можно будет купить в лавке возле самого храма и по ценам в 3-5 раз дешевле.

После посещения магазинчика с иконами мы еще минут 15-20 ехали до самого Храма Екатерины. Как нам сказал гид, что в тот момент на улице было около нуля градусов, а на вершине горы будет минус шесть. Стоило нам выйти из автобуса, как бедуины сразу окружили нас, наперебой предлагая купить арафатки и палантины. Но мы подготовились основательно, взяли зимние куртки и шапки, хорошо, что в России была зима и мы уезжали в зимней одежде.
Оставив в кафе около Храма Екатерины свои сухие пайки, выданные в отеле, мы начали свое восхождение на гору Моисея. Причем первый рывок был довольно шустрым, дыхание сразу сбилось. Первая «пробежка была недолгой, нас передали другому гиду и дальше уже пошли спокойнее.

Холодно, темно и … бедуины со своими верблюдами. Запах такой, что начинали слезиться глаза. Все желающие могли за двадцать долларов доехать на верблюде до вершины. Но здесь есть несколько минусов:
1. Верблюд вас довезет только до ступеней (это в лучшем случае), а остальные 750 ступеней придется пройти самостоятельно или, заплатив еще двадцать долларов, можно прибегнуть в помощи еще одного аборигена, который будет вас тянуть за руку по этим ступенькам.
2. Оказавшись на вершине слишком рано, а точнее среди ночи, вы рискуете замерзнуть, даже если возьмете напрокат по 4-5 долларов одеяла.

Мы рассудили так, что лучше идти медленно (отстав от группы), чтобы прийти на вершину к рассвету. Морально были готовы, что если не успеем к 6.15, то встретим рассвет, где он нас настигнет. Подсвечивая путь выданными фонариками, мы шли в темноте, подбадривая друг друга. Периодически слышали разговоры мимо спешащих людей: «нужно быстрее подняться наверх, чтобы занять самые лучшие места». Не понимаю смысла, рассвет виден везде, а вот мерзнуть несколько часов на пронизывающем ветру, глупо.
При сиянии полной луны были видны очертания горных вершин, было даже страшно представить, что придется карабкаться туда. Каждые 10-15 минут делали остановки, а в «кафе» можно было посидеть и выпить чай, кофе или каркаде (снимали уже на обратном пути).

Последняя остановка была возле самых ступеней, отдохнув минут двадцать, пошли наверх. Шли еще медленнее, чтобы не оступиться с крутых ступеней.
Когда поднялись на последнюю перед вершиной площадку, уже начинало светать, но до восхода солнца оставалось 40 минут.

Взяли одеяло, передохнули и стали карабкаться к церкви на самой вершине. Ступени закончились, одно это уже приводило в восторг. Ура!!! Мы это сделали!

Поразило количество людей, расположившихся на скалах, висели буквально гроздьями.

И вот, рассвет. Не могу сказать, что это зрелище чем-то отличается от любого другого восхода солнца (примерно тоже самое видела из иллюминатора самолета по пути из Москвы в Египет), а вот сам путь к вершине горы Моисея останется в памяти надолго.

Спускаться по крутым ступеням было не менее страшно, чем подниматься. При дневном свете уже реально оценивался риск.

Даже туалеты есть, хотя я не решилась бы туда зайти.

Обратный путь занял около двух часов. В этот раз мужчин с верблюдами сменили женщины и дети, которые просили милостыню или продавали поделки из оникса по доллару.
Верблюды же мирно отдыхали на обочинах тропы в ожидании следующей ночи.

Египет
декабрь, 2011

Последние записи в журнале

• Знакомство

Давайте жить дружно! И давайте знакомиться!!! Может быть мой призыв покажется странным, но это только на первый взгляд. Ведь у всех у нас много…

• Что делать, когда все бесит?

Нервничать вредно, нервные клетки не восстанавливаются... А что делать, когда кто-то систематически капает на нервы, когда задуманное идет вкривь и…

• Стены Старого города

Мощь и величие завораживают! И даже если ты выдел этот город только на фотографии, тебе захочется там побывать. И не какие картинки не могут…

• Картофельные лодочки

Все гениальное просто! И если взять самые привычные продукты приготовить чуть-чуть иначе, то вкус получается совершенно другой. Вчера писала о…

• Всё будет...

У вегетарианцев много вкусных блюд. И это я говорю не потому, что решила перейти на другое питание. Просто мне было всегда интересно, как они еще не…

• Корабль Петра

Летнее путешествие давно закончилось, и я думала, что про все написала. Но я ошиблась, осталась незамеченной одна из достопримечательностей -…

• Как добраться до Финляндии

Быстро, удобно, с комфортом... Отправляясь в путешествие, мы для начала планируем способы передвижения. Естественно, что если путь длинный, то в…

• Кто вор?

Пациент скорее жив, чем мертв... Так эта фраза из мультика очень четко описывает ситуацию с одним из моих бывших сайтов. Почему бывший? Сайт уже…

• Вареники с картофелем и соусом карбонара

Вы больше любите вареники или пельмени? Думаю, сравнивать будет неправильно, у пельменей один вкус, у вареников другой. Тем более, что и начинка у…

promo kladez_zolota march 24, 2014 05:12 178
Решила сделать галерею своих рисунков, чтобы уж объединить в одном месте. Для этого вчера достала сканер и потратила большую часть дня. Но просмотрев результат, поняла, что все в один пост вставить просто не реально - больше 50 рисунков в одном посте ни кто смотреть не будет. Поэтому будет…