Думаю, что внимательно слушают и конспектируют. А у вот у тех, кого посещают творческие завихрения, конспекты получаются с иллюстрациями. Может быть не у всех, но у меня, да и у сына рисунки были на обложках, на полях (если тетради не приходилось сдавать на проверку), различных листочках )))
Я в основном рисовала цветочки, солнышки, человечков... Только сейчас поняла, что это и были скетчи.
Иногда получались и портреты преподавателей - это если учитель нравился и при это тема урока была ну очень скучной. Сейчас я уже выбираю предметы для повышения квалификации из расчета необходимости, а не потому что это кому-то надо. Но даже в этом случае, слушая лекцию я продолжаю рисовать. Мой учитель мне очень нравится, и внешне, и душевными качествами, поэтому решила нарисовать ее портрет.
Для рисунка, как всегда, выбрала изображение, которое имеет тенденцию к движению, выражает эмоции...

Лицо поднято вверх, вид тоже сверху, поэтому при определении пропорций, нужно учитывать этот факт.

Намечаем волосы, что уже сразу придает определенное направление действий. В моем случае, челка падает на лицо.


Моя любимая часть рисунка - глаза. Но из-за челки четко прорисовывать нужно только один глаз.


Намечаем тени и уже сразу видно выражение лица.

Самое последние, и самое трудное для меня - прическа. В этот раз решила, прорисовывать кусочками - локонами - оказалось гораздо легче.

Получился вот такой портрет.

Journal information