Человеческий разум и умелые руки делают чудеса, но когда я увидела это здание. то не могла поверить, что это церковь, а не какая-то новомодная инсталляция.
Деревянное зодчество развивается не только в России, но и на территории соседствующей страны – Финляндии. Образцом архитектурного шедевра из дерева стала церковь «Kamppi». Располагается часовня на одной из самых оживленных улиц финской столицы Хельсинки – Наринккатори, в одноименном районе Kamppi рядом с крупным торговым центром.
Хоть яйцевидную часовню и называют храмом, но это название весьма условное. В стенах Kamppi не проводятся традиционные церемонии венчания и крещения. Этот миниатюрный оазис предназначен для медитаций и встреч. Но все же ежедневные короткие молебны проходят здесь ежедневно с 2012 года.
История создания церкви
Лютеранская церковь Финляндии весьма положительно относится к экспериментам в плане архитектуры религиозных храмов. Поэтому финские дизайнеры, в рамках программы World Design Capital (Мировая столица дизайна) создали футуристический архитектурный объект. Хоть с дня открытия храма прошло больше 5 лет, но местных жителей и туристов до сих пор впечатляет не только необычная форма церкви, но и дизайнерский выбор материалов. И действительно, на дворе ведь XXI век – эпоха стеклянных, бетонных конструкций и пластика, а церковь Камппи изготовлена из дерева. Почему же именно этот материал стал основой шедевра? Руководители проекта посчитали, что необходимо прививать финскому народу традиции зодчества. А чтобы архитектура выглядела более привлекательно они использовали футуристические линии в очертаниях экстерьера церкви.
Фасад архитектурного объекта обрамляют гнутые полосы ели, расположенные горизонтально по всей окружности сооружения. Для возведения храма и отделки его интерьера использовалась древесина, привезенная из финских лесов, расположенных на расстоянии 200 км от строительной «арены».
Внутри часовни Камппи, площадью 352 «квадрата», архитекторы и дизайнеры продолжили тему дерева и натуральных материалов. Большая часть площади объекта отведена под часовню, а оставшуюся часть территории занимает бетонный цоколь, в котором располагается офис, фойе, гардероб и служебные помещения.
В интерьере часовни присутствует древесина (например, лаконичная мебель выполнена из светлого ясеня), элементы текстиля разработаны финским художником, а центральную часть алтаря возглавляет серебряный крест.
Именно здесь в тихом месте человек может отдохнуть, вырвавшись из тисков бетонных стен. В «полукоконе» царит атмосфера умиротворенности и спокойствия, что создает серьезный диссонанс с шумным и суетливым внешним окружением церкви. Посетители таинственной часовни чувствуют себя безопасно в ее стенах, обитых резными планками из черной ольхи.
Journal information