Татьяна (kladez_zolota) wrote,
Татьяна
kladez_zolota

Когда диагноз - не приговор

Инвалидность для многих становится чем-то вроде конца жизни. Просто представьте себе шок, который испытывает человек, который мог активно двигаться, работать, уделять время хобби, своей семье, волонтерским каким-то проектам, а потом вдруг раз и оказаться ни с чем, запертым в 4-х стенах.
А теперь представьте, что речь идет о ребенке, в детстве которого вместо веселых игр со сверстниками – лишь дом и больница. Разве можно говорить о полноценной жизни в этом случае? Конечно же, нет.

1.


К счастью, в последнее время власти проблеме социальной изоляции детей-инвалидов уделяют самое пристальное внимание, развитие инклюзивного образования является одним из приоритетных направлений работы Минобрнауки России. Сегодня их (детей) детство, конечно, отличается от детства обычных, здоровых детей (по крайней мере, последним не приходится много времени проводить в больницах), то не сильно: им стали доступны обучение в обычных школах, занятия в обычных кружках и секциях.
Да и самому обществу это очень полезно: оно привыкает к тому, что в нем есть люди, постоянно нуждающиеся в защите. Правильно сказала Ольга Васильева, что нам нужно учиться доброте:

"Доброте как маленьких, так и больших. Конечно, те проценты, которые я вам сказала — 2% и 20% — это огромный сдвиг, но еще этого недостаточно, потому что мы должны двигаться вперед, и вот эти уроки доброты, они должны касаться каждого. Меня, вас, наших соседей, людей, которые просто живут рядом с нами".

Для того, чтобы это стало реальностью, провели немалую работу. Например, на базе Центра образования «Технологии обучения» - одного из лучших не только в Москве, но и по всей России, проводят подготовку по инклюзивному образованию (на сегодня это единственная инклюзивная школа, которая реализует проекты по проведению уроков в 25-и больницах). Сегодня получать образование дети с ограниченными возможностями могут как в самих школах (например, я неоднократно писала, как в новых московских школах делают пандусы и специальные лифты), так и в больницах (причем как дети с ограниченными возможностями, так и обычные дети, которые постоянно, увы, туда попадают), и в специальных центрах (как i-Школа, о которой я расскажу чуть позже).

2.



Если раньше школы при больницах курировались Минздравом (попадая в лечебное заведение ученик, несмотря на проводимые занятия, обычно сильно отставал от учебной программы, да и программы нынче во многих школах разные совершенно), то теперь занятия ведут не просто профессиональные педагоги, но те, кто прошел специальную подготовку. Остается проблема с оборудованием для учебного процесса (причем речь идет больше о классах для занятий). Не во всех больницах есть специально отведенные классы, приходится приспосабливать место в палатах, игровых комнатах или коридоре. В Научно-практическом Центре детской психоневрологии был отдельно отведенный этаж под школу, но его переоборудовали под дневной стационар, и теперь дети занимаются в коридорах по 1-3 человека. Но в остальном ученикам школьная программа дается в должном объеме.

3.


4.



За каждую, пройденную тему ставится оценка, которая фиксируется, а при выписке ребенок получает справку об успеваемости.

5.



Занятия ведутся на самом современном оборудовании (планшеты, ноутбуки) на платформе Apple, это обусловлено возможностями использования специализированного оборудования и безопасности. Такой выбор был сделан Центром образования «Технологии обучения» при создании школы в 2003 году.

6.



Детям, которые находятся очень долго в больницах, нужны условия не только для успешного лечения, но и комфортного пребывания и обучения (от школьной программы отставать не стоит).
Вот такие красивые стены были оформлены в рамках волонтёрского городского проекта «Весёлый коридор» силами волонтеров, педагогов и детей из ЦО "Технологии обучения", создают позитивное настроение.

7.


8.


9.



Проводятся выставки рисунков…

10.



Но больницы - это временно, в остальное время ребенок учится в школе, и для обучения в i-Школу могут попасть все желающие дети, имеющие справку об инвалидности, которые, в силу тех или иных причин, не могут обучаться в обычных школах. Пишется заявление, комиссия рассматривает и определяет программу и форму обучения, по которой ребенок учится - дистанционная и очно-дистанционная.

11.



В первом случае на уроке присутствуют 1-10 человек, что обеспечивает индивидуальный подход. Если нужно специальное оборудование (например, доска Брайля, специальная клавиатура, кресла), все специально заказывается.

12.


13.


14.



При дистанционном обучении - общение с преподавателем проходит по скайпу.

15.



Иногда проводят совместные уроки – один ребенок находится в классе, а второй дома, и преподаватель ведет занятие, вовлекая их в обсуждение темы.

16.



Для психологической разгрузки есть сенсорная комната.

17.



Общешкольная программа соблюдается и в i-Школе, никаких ограничений: уроки проводятся абсолютно все, даже рисование и музыка.

18.


19.


20.



Очень важный момент, которому уделяют максимум внимания - это участие в общественной жизни - в экскурсиях, поездках, театральных выступлениях, фестивалях и других мероприятиях.

21.


22.




Проходят интересные акции и конкурсы. В данный момент идет сбор материалов для «Экоёлки», а в конце ноября на уроках труда будут делать из них игрушки на ёлку.

23.



В i-Школе есть даже танцевальная студия, в которой ведет занятия Киселева Елена Викторовна.

24.


25.



Занятия в театральной студии проходят с учетом индивидуальных особенностей детей и помогают раскрыться и в тоже время адаптироваться в социуме. На занятиях ребята учатся контактировать, подстраиваться друг под друга.

Потрясающие, по-настоящему талантливые ребята! У каждого из них есть свои проблемы, трудности, но когда смотришь на них, то видишь огонь в глазах, инициативу и позитив.

26. Школьный ансамбль «i-ВИА»


27.


28.



Современное общество, к сожалению, порой неадекватно реагирует на особенных детей, часто только потому, что не знают, с чем именно они сталкиваются. И чтобы было понятнее телекомпания «Грозный» снимает фильм для школьников «Урок-дружбы» в трех блоках, адаптированный для разного возраста (начальная школа, средняя и старшая школа). В фильме будут сниматься дети-инвалиды, депутаты Олег Смолин и Михаил Терентьев, Диана Гурцкая (все они не понаслышке знают, что такое инвалидность).

29.



Главная цель фильма – преодоление преграды непонимания, воспитание цивилизованного общества. Несмотря на какие-то особенности развития, ребенок может и должен быть полноправным членом общества.

30.




Tags: дети, здоровье, образование, фоторепортаж
Subscribe

Posts from This Journal “дети” Tag

  • Традиции зарождаются с детства

    Все мы родом из детства, и что в раннем возрасте заложишь, то и получишь уже во взрослой жизни. Меня всегда восхищало, что некоторые народы…

  • Московские мастера

    Как говорится, "время разбрасывать камни и время собирать". Это утверждение актуально всегда, когда речь заходит об образовании наших детей.…

  • Где отдыхают в Финляндии

    Оказаться на острове… Воображение сразу рисует теплые страны, пальмы, песочек и полный релакс. Но отдыхать можно не только в теплых странах, и…

promo kladez_zolota march 24, 2014 05:12 178
Buy for 30 tokens
Решила сделать галерею своих рисунков, чтобы уж объединить в одном месте. Для этого вчера достала сканер и потратила большую часть дня. Но просмотрев результат, поняла, что все в один пост вставить просто не реально - больше 50 рисунков в одном посте ни кто смотреть не будет. Поэтому будет…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 143 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →