?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Троллейбус – привычная часть городского пейзажа: сел, поехал, хорошо и удобно. Однако в последнее время власти Москвы взяли четкий курс в рамках программы «Моя улица» на замену их автобусами. О том, хорошо это или плохо, говорили сегодня на круглом столе, посвященном «Перспективам троллейбусного транспорта», который проходил в ВШЭ.





Присутствовали как городские активисты (вроде всем известного Максима Каца), так и профессионалы в транспортной отрасли: директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин, руководитель инновационных проектов ЗАО ТЦ «Электротранссервис», председатель Троллейбусного Комитета МСОТ Сергей Корольков, начальник Научно-образовательного центра «Независимые комплексные транспортные исследования» МГУПС (МИИТ) Алексей Колин и заведующий лабораторией народнохозяйственного планирования Кирилл Янков. Все они говорили о перспективах развития отрасли, а также о том, как лучше для Москвы и троллейбусный парк сохранить, и транспортную систему развивать таким образом, чтобы она была современной (комфортной, безопасной, экономичной, высокотехнологичной и т.д.).

Евгений Михайлов



Сергей Корольков



Максим Кац



С троллейбусами у нас вообще очень много проблем. Дело в том, что большинство их давно уже устарело, а менять очень дорого (один троллейбус по ценам этого года обойдется в 16 млн. рублей, тогда как автобус – всего в 10), да и качество закупаемых этих электрических машин, увы, очень и очень низкое (из-за неразвитости производства, в отличие от автобусов, которые выпускаются прошедшими модернизацию предприятиями). Только один факт: кузов троллейбусов до сих пор собирают с помощью ручной сварки! Не удивительно, что они потом начинаются буквально сыпаться через лет 5-7. В этом направлении ведется активная работа, но пока, увы, нет еще даже опытных образцов.




Есть разница и по содержанию: 1,5 раза, причем не в пользу троллейбусов. Нет комплектующих, городские троллейбусные сети сильно устарели и требуют срочного ремонта, однако же, на него нужны колоссальные деньги – 3,1 млрд. рублей – и это только ремонт опор!
Как пояснили специалисты, вопреки распространенному мнению, преимуществ у троллейбуса не так уж и много. Да, он чуть менее шумный (но не очень сильно), да от него нет прямых выбросов в окружающую среду. Но мы при этом забываем обычно о тех 17 ТЭЦ, которые работают в городе в круглосуточном режиме, в том числе и для того, чтобы бегали по улицам вот эти троллейбусы. Представляете объемы выбросов от них???

Тем не менее, самое главное, что было озвучено достаточно четко: город не намерен отказываться от троллейбусного парка. Его будут обновлять, будут искать пути замены подвижного состава. С некоторых (подчеркиваю – с некоторых) улиц в центре троллейбусы все же исчезнут, но перечень этих улиц совсем не велик. Просто это исторический центр, в котором хотят при реконструкции (та самая программа «Моя улица») убрать провода. Сначала будет замена автобусами класса евро 5, а потом вернутся троллейбусы, но уже бесконтактные.




Самое главное, что я поняла из этой встречи: транспортная система города – это очень сложный механизм. Никакими популистскими заявлениями в ней ничего не исправишь и ничего не наладишь. Нужна четкая и планомерная работа, которую уже наметили, которую ведут и планируют продолжать. И можно даже без громких каких-то заявлений, потому что это тот самый случай, когда лучше один раз сделать, чем миллион раз заявить о своих намерениях.


Метки:

Записи из этого журнала по тегу «Москва»

  • Душевная подзарядка в мегаполисе

    Москва - город, который характеризуют, как постоянную гонку. И сразу даже представить сложно, что есть уголки, где можно расслабиться, отстраниться…

  • Счастье даром

    Многие мои знакомые жалуются на то, что жизнь стала пресной, замучил быт и однообразие, краски окружающего мира стали серыми, эмоций нет, но зато…

  • Самые лучшие!

    Кем ты хочешь быть? Мы с детства примериваем на себя те или иные специальности, и я не исключение, но осмысленный ответ дала в начальной школе, когда…

promo kladez_zolota march 24, 2014 05:12 178
Buy for 30 tokens
Решила сделать галерею своих рисунков, чтобы уж объединить в одном месте. Для этого вчера достала сканер и потратила большую часть дня. Но просмотрев результат, поняла, что все в один пост вставить просто не реально - больше 50 рисунков в одном посте ни кто смотреть не будет. Поэтому будет…

Комментарии

( 88 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
litlship
1 апр, 2016 07:29 (UTC)
Троллейбус нужен и важен, моё мнение, но я в Питере.
kladez_zolota
1 апр, 2016 07:40 (UTC)
Троллейбусы сохранят.
(без темы) - litlship - 1 апр, 2016 07:59 (UTC) - Развернуть
prosto_vova
1 апр, 2016 07:30 (UTC)
Удивительно.
Троллейбусы надо развивать, замещать ими автобусы, а не наоборот.
Единственный, кто на этом сборище прав - Кац.
kladez_zolota
1 апр, 2016 07:40 (UTC)
В чем прав? ты же слышал, что он говорил. Он даже аргументировать не смог того, что говорил.
(без темы) - demkristo - 1 апр, 2016 07:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - prosto_vova - 1 апр, 2016 07:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alsnum - 1 апр, 2016 07:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kladez_zolota - 1 апр, 2016 08:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - prosto_vova - 1 апр, 2016 08:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kladez_zolota - 1 апр, 2016 08:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - prosto_vova - 1 апр, 2016 08:13 (UTC) - Развернуть
townsman
1 апр, 2016 07:31 (UTC)
Каца и не узнать!
kladez_zolota
1 апр, 2016 07:34 (UTC)
Я его первый раз вот так увидела.
olga_fink
1 апр, 2016 07:36 (UTC)
ночная Москва прекрасна))
nota_x
1 апр, 2016 07:40 (UTC)
как и все другие города)
(без темы) - kladez_zolota - 1 апр, 2016 07:40 (UTC) - Развернуть
elena_kolbasa
1 апр, 2016 07:38 (UTC)
Каца не узнала.
kladez_zolota
1 апр, 2016 07:42 (UTC)
Со стрижкой и бородкой он выглядит иначе )
katoga
1 апр, 2016 07:39 (UTC)
У нас в Питере тоже шуршат)
mobilekid
1 апр, 2016 07:40 (UTC)
Я смотрю на городской транспорт и офигеваю с маршрутчиков. Нет, не с их стиля вождения, да и не про водил речь.
Я фигею с тех, кто когда-то выкупил все "блатные рейсы" и сейчас спокойно отдыхает, гребя бабло лопатами.
Из-за этого и водилы вынуждены набивать свои Газели до отказа. из-за этого же и спешат вечно, вызывая ДТП.
Все винят водил, а виноваты - владельцы маршрутов (не маршруток, а маршрутов).
kladez_zolota
1 апр, 2016 07:42 (UTC)
Порядок везде нужно наводить.
alexkolos
1 апр, 2016 07:41 (UTC)
Для экологии нужный транспорт))
kladez_zolota
1 апр, 2016 07:44 (UTC)
Конечно, это тоже будут учитывать.
(без темы) - kladez_zolota - 1 апр, 2016 08:09 (UTC) - Развернуть
luvida
1 апр, 2016 07:44 (UTC)
Не мой транспорт)
kladez_zolota
1 апр, 2016 07:54 (UTC)
Кому как удобно.
tanafi
1 апр, 2016 07:45 (UTC)
Транспортная система города – это очень сложный механизм и троллейбусы в ней нужны
kladez_zolota
1 апр, 2016 08:08 (UTC)
Их и не собираются убирать совсем.
ruslanviktorov
1 апр, 2016 07:45 (UTC)
Кац прав.
lareina
1 апр, 2016 07:46 (UTC)
все нужно тщательно взвесить
kladez_zolota
1 апр, 2016 08:07 (UTC)
Вот этим и занимаются сейчас специалисты.
Архитекторы представили программу, а транспортникам теперь приходится вписываться в эти требования.
(Удалённый комментарий)
kladez_zolota
1 апр, 2016 08:06 (UTC)
Тормозит - по технике безопасности на определенных участках, поэтому и хотят ввести бесконтактные троллейбусы или автобусы.
frocush
1 апр, 2016 07:50 (UTC)
Где будущее? Где атомоходы на улицах Столицы? Или хотя бы автобусы на солнечных батареях?
(без темы) - frocush - 1 апр, 2016 08:03 (UTC) - Развернуть
lepestriny
1 апр, 2016 07:52 (UTC)
Троллейбус в Москве нужно не убирать, не заменять автобусами, а развивать и обновлять. Делать для них выделенки. Лучше троллейбусов в современном городе только трамваи. Электротранспорт лидирует по всем ключевым показателям. Это ежегодно признается как неоспоримый факт на всех международных транспортных форумах.
Зачем чиновникам понадобилось ухудшать перевозки в Москве, дополнительно увеличивать загазованность в уже удушливом Центре - непонятно.
kladez_zolota
1 апр, 2016 07:58 (UTC)
Вот сейчас и ждут партию новых троллейбусов, потом по этой же технологии будут запускать в производство и на существующих предприятиях.
(без темы) - lepestriny - 1 апр, 2016 08:19 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 88 комментариев — Оставить комментарий )