Татьяна (kladez_zolota) wrote,
Татьяна
kladez_zolota

Лучший способ прокатиться по Москве

Среди моих знакомых есть, кто постоянно работает в Москве, но добираются на работу на электричке, а не на собственной машине. Этому есть логичное объяснение - по городу удобнее передвигаться на метро, чтобы не стоять в бесконечных пробках.
Да и сама езжу по Москве только на метро. Вот только мне всегда было обидно тратить много времени, если нужно было с одной ветки попасть на соседнюю. Это нужно было доехать до центра, пересесть на нужную ветку... Благодаря введению нового кольца это гораздо упростит передвижение.

Оригинал взят у rovego в Лучший способ прокатиться по Москве
Вопрос о том, что лучше - общественный транспорт или собственный автомобиль - до сих пор является поводом для бурных обсуждений с переходом на личности, банами и взаимными дислайками в соцсетях. Истина, как водится, где-то посередине. Но пока что Москва дает большую фору приверженцам транспорта общего пользования. Дело в том, что реконструкция Малого кольца Московской железной дороги (МКЖД) выполнена на 78%, а это значит, что пассажирское движение по кольцу запустят уже в этом году.



Как отметил мэр столицы Собянин, "сам запуск проекта не будет означать прекращение его развития. В этом году мы пройдем только первый этап, интегрируем максимально возможное количество станций метрополитена и радиальных направлений".



МКЖД - проект для москвичей отнюдь не новый. Решение о строительстве окружной железной дороги было принято еще в 1897 года по инициативе большого энтузиаста железнодорожного транспорта, министра финансов Российской Империи Сергея Витте. С 1908 года МКЖД обслуживала промзоны. В основном, по ней возили грузы. Со временем многие промышленные территории по периметру кольца пришли в запустение, некоторые производства закрылись, некоторые из промзон, в лучшем случае, использовались под склады. Соответственно, нужда в транспортном сообщении между промышленными объектами отпала, и МКЖД пришла в запустение.

В 2012 году городские власти решили, что такой транспортный актив может быть использован на благо москвичей - и началась реконструкция малого кольца. МКЖД станет «наземным метро» - и свяжет спальные районы города. Так некоторые маршруты сократятся в 3 раза. Например, от Бульвара Рокоссовского до Владыкино можно будет добраться за 12 минут вместо прежних 39.



Сразу 5 районов Москвы станут значительно доступнее после запуска кольца. В районах Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Хорошево-Мневники и Нижегородский (430 тысяч жителей) будет расположена треть всех станций.

Всего на МКЖД протяженностью в 54 километра будет 31 остановка. Все станции планируется организовать как транспортно-пересадочные узлы. Они свяжут метро, железную дорогу, общественный и личный транспорт. В итоге по рельсам, где раньше ходили только товарные составы, поедет до 300 млн человек в год.

Причем, поедет с комфортом и быстро, так как по кольцу запустят электропоезда "Ласточка" с системами климат-контроля и автоматического ведения, подобными тем, которые использовалась в Сочи во время Олимпиады. Wi-Fi и розетки для зарядки телефонов и других гаджетов в "Ласточках" тоже, кстати, предусмотрены.

Скорость движения таких составов может достигать 120 км/час. Поезда будут ходить каждые шесть минут, благодаря внедрению инновационной системы интервального регулирования. Таким образом пассажиры смогут ездить по городу быстрее на 20 минут, что в год позволит сэкономить на дороге около недели.



Экономия экономией, но о спокойствии жителей соседних с МКЖД районов столичные власти также не забыли. Дорогу оградят шумозащитными экранами, а за счет особого способа укладки путей (вместо коротких рельсов, где обычно и стучат колеса, используют длинные решетки из рельсов и шпал) сам поезд будет ехать гораздо тише, чем мы обычно себе представляем.

До запуска движения вокруг МКЖД будут обустроены 30 кв. км территорий – по площади это 10 Филевских парков.

Ну в конце концов, хорошо забытый старый новый московский вид транспорта даст толчок к развитию ранее заброшенных промзон и пустующих территорий. По словам заместителя мэра по градостроительной политике Марата Хуснуллина, около 750 тыс. кв. м. коммерческой недвижимости может быть построено рядом с МКЖД: "Из них более 300 тысяч квадратных метров - отели, 250 тысяч квадратных метров - торговые площади и 200 тысяч квадратных метров - новые офисы и технопарки", - уточнил чиновник.

Что ж, думаю, что споры между автомобилистами и безлошадными гражданами все равно никогда не прекратятся, но неоспорим тот факт, что из одной точки города добраться в другую становится все легче и быстрее - и тем и другим.


Tags: Москва
Subscribe

Posts from This Journal “Москва” Tag

  • В аэропорту выставка машин

    Собираешься в дорогу, просчитываешь все нюансы, чтобы обошлось без накладок. Приезжаешь в аэропорт и... попадаешь на выставку машин. Если бы такое…

  • Ради жизни веков грядущих

    Долгое время у нас складывалась парадоксальная ситуация: праздник 23-е февраля как бы есть, но что с ним делать – совершенно непонятно. Поздравили в…

  • Долголетие продолжается

    Прошли те времена, когда с выходом на пенсию жизнь заканчивалась. Для некоторых наоборот, сейчас все только начинается. Появляется свободное время, и…

promo kladez_zolota march 24, 2014 05:12 179
Buy for 30 tokens
Решила сделать галерею своих рисунков, чтобы уж объединить в одном месте. Для этого вчера достала сканер и потратила большую часть дня. Но просмотрев результат, поняла, что все в один пост вставить просто не реально - больше 50 рисунков в одном посте ни кто смотреть не будет. Поэтому будет…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →